Часы работы консультантов: Пн-Вс 9:00-21:00
Часы работы салона:Пн-ПТ 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00
Эл. почта:info@premier.co.uaАдрес: 04050, г.Киев, ул.Белорусская, 32
  • +38(044)489-41-60
  • +38(067)644-07-64
  • +38(050)473-16-52
  • +38(093)340-38-40
Заказать обратный звонок
Вход в личный кабинет
Меню
КРАСИВЫЙ, ИЗЫСКАННЫЙ АНТИКВАРИАТ

КРАСИВЫЙ, ИЗЫСКАННЫЙ АНТИКВАРИАТ

Статьи
28 Августа 2014 г.


Практически каждый путешественник, который посещает Китай, хочет получить в качестве сувенира свиток, каллиграфию, статуэтку или вазу причудливых форм. Экзотические монетки, которые «ходили» еще в Серединном государстве, любой аксессуар, напоминающий о красоте данной страны.

Путешественнику предлагается огромный выбор антикварной всячины. Но что же лучше выбрать? Наиболее ценится в китайском искусстве – живопись. Современные живописные картины стиля гора-вода просто поражают, ведь они невероятно красивые и таинственные, а живописью занимаются Ван Вэй, Го Си, Ши Тао. Птицы и цветы – такой стиль живописи очень популярен в Китае, а изображение цветов вообще смотрится очень красиво в любом интерьере.

Каллиграфы тесно связаны с традициями Китая, поэтому Вы сможете найти отличное письмо, способное перенести на несколько веков назад.
В современном Китае уже не принято носить красивейший женский наряд ципао. Его принято носить только по праздникам. Но Вы сможете выбрать его в качестве сувенира. Это длинное, узкое платье, имеющее воротник-стойку, сшитое из струящегося шелка. Оно способно подчеркнуть элегантность и миниатюрность китаянки, а также выразит ее силу. По шелку создают роскошную роспись, которая считается настоящим искусством. Рисуют птиц, цветы, также их могут вышивать  шелковыми нитками.  Такие рисунки встречаются не только на старинных платьях, но и на других элементах одежды, даже халатах.

Славится Китай и своим сине-белым фарфором. Несколько лет тому европейцы смогли собирать собственный фарфор, поэтому данный материал обесценился. Но старинный китайский фарфор – это настоящее чудо, произведения искусства. Он имеет необычные росписи, выглядит невероятно красиво, его хочется установить у себя дома.

Дальний восток: невероятно красивая керамика

Керамикой называют любые художественные или бытовые изделия, которые создаются из глины, различных смесей с глиной. Они могут высушиваться на солнце или выпекаться. Это и гончарные изделия, и фаянс, и майолика и другие предметы. Фарфор ценится особо, ведь является особым видом гончарного искусства. Сначала он появился в Китае (600 н.э.), потом уже развивался в Европе.

Благодаря своей культуре, фаянсовые изделия в Китае стали настоящим произведением искусства. Сегодня китайская керамика занимает почетное место, ее считают величайшим вкладом в цивилизацию всего мира.

Около 3000 до н.э. в провинциях Хэнань и Ганьсу гончары могли создать превосходную керамику. Китайский фарфор обжигался при очень высокой температуре, просвечивался, приобретал белизну – впервые его сделали после 600 н.э. Состав такого фарфора был строго засекречен, более тысячи лет никто не мог его раскрыть. Считается, что получение фарфора в Китае было случайным. Очень рано появилась китайская каменная керамика, которая обладала характеристиками фарфора, скорее всего, что она и превратилась в фарфор путем смешивания различных ингредиентов.

Керамика, создаваемая провинцией Хэнань

Происходящая из этой провинции посуда является самой древней и простой. Она создавалась вручную, употреблялась на обычной кухне, была нужна как погребальные сосуды. Выполнялась керамика из красной, коричневой, темно-желтой глины. Она имела отличную формовку, красоту, тонкость. Еще до обжига наилучшие модели расписывались блестящей красной, пурпурной или черной краской. Также имелись грубые изделия, которые создавались в сером цвете, не обрабатывались. На них были отметины от тряпки, рогожей, делали их на протяжении 1-2 тысяч лет. Были также модели из каолиновой глины, придающая ослепительную белизну.

Ханьская керамика

Во время правления династии Хань керамическое производство расцвело и продвинулось намного. Формировали изделия с использованием матрицы, раньше их использовали лишь для рельефных декоров на поверхности. Гончарный круг также получил усовершенствование, а модели украшали резьбой, красивой росписью. Декор жидкой глиной и техника свинцовых глазурей позволили сделать все предметы поражающе красивыми.

Танская керамика

Династия Тан еще больше продвинула развитие керамики. Встречаются в гробницах данной эпохи рельефы с танцующими фигурами, играющих на флейтах. Находки показывают, что в этот период происходил культурный обмен между Западом и Востоком. Также в раскопках присутствуют небольшие предметы, которые украшены зеленой и желтой глазурью, статуэтки погребальные воинов, жрецов, лошадей, женщин, всадников, невероятные кружки, кувшины. Отметим, что в этот период развивалась чайная церемония, которая позволила сделать создание керамики утонченным, изысканным делом. Такую керамику поэты сравнивали с льдом, лотосом, нефритом. Каолиновая каменная керамика стала предвестником появления фарфора, а серо-зеленая глазурь стала предшественницей селадоновой глазури, которая обладает бархатистой фактурой.
Данный период позволил намного повысить мастерство гончаров, сделать уровень керамических изделий невероятно высоким. А изделия экспортировались даже в Европу.

Сунская керамика

Наивысшее развитие культуры припадает на правление династии Сун (960-1260), тогда искусство выражало одну идею: гармония природы с человеком. Керамическое искусство стало зрелым, стали гончары производить фарфор, имеющий белый просвечивающийся черепок. Также выпускаются модели из темной или серой глины, они обжигались до такой степени, что могли издавать музыкальные звуки при ударе. Данный звук позволял оценивать качество фарфора.

В это же время происходит огромное расхождение в создании гончарных моделей и художественных металлов. Ранние модели керамики с вытянутыми тяжелыми формами, которые напоминали металлические модели, сменяются простыми, легкими формами сосудов, которые покрываются глазурью приглушенных оттенков. К концу данного периода появляются роспись по глазури и эмалевый декор.

Наиболее ранней сунской керамической продукцией была керамика Дзю. На севере Китая были созданы первые модели с переливающейся серо-голубой глазурью, они презентованы императорскому дворцу. Чуть позже керамика становится немного темнее.

Керамика Гэ создавалась многими гончарами. Она отличалась темным цветом, кракелированной серой, серо-зеленой и желтоватой глазурью. Скорее всего добавлялся гончарами пегматит, чтобы получить нужный, красивый рисунок.

Керамика Дин разнообразная, но особо интересен белый фарфор, который производился на юге провинции Чжили. Он отличается глазурью с оттенком слоновой кости, тусклым белым черепком. Чаши и блюда могли обводиться по неглазурованному краю.

Керамика Цзюнь отличается тяжелыми формами, непрозрачной поверхностью, похожей на стекло. Особо интересны чаши-тюльпаны, а керамика покрывалась керамикой с пузырьками, она нередко трескалась и тогда ее трещины называли «следами земляных червей». Нередко из-под глазури просвечивались изображения цветов и птиц.
Каменная керамика Цзянь, провинции Фуцзянь обязана своим появлением развитию чайной церемонии. В основном здесь создавались чашки, имели черный, коричневый оттенки. В составе глазури было железо, поэтому поверхность испещрена линиями, создающими узоры перьев, меха…

Район Цычжоу производил невероятно красивую керамику. Это серые сосуды, которые покрыты белым ангобом и украшались росписью или гравировкой из цветов. Декор мог быть с применением техники поцарапывания, с использованием зеленой, желтой эмали.

Минская керамика

Керамика эпохи династии Мин (1368-1644) имеет массивные формы, накладные рисунки, подвески, листву, рельефные контуры. Такие украшения напоминают азиатскую, западную, ассирийскую мозаики, созданные из глазурованных кирпичей. Минская техника была уникальная. Так, обжиг мог предшествовать глазированию, а окрашенные персидские глазури накладывались друг на друга, затем обжигались при низких температурах.
Мастера по керамике в основном работали на Императорской мануфактуре в Цзиньдэчжэне, поэтому их уровень мастерства возрос в несколько раз. Изготавливали здесь тонкий фарфор, имеющий прозрачную, чисто белую глазурь. Синюю глазурь, которая является жароустойчивой, накладывалась под прозрачную на фарфор. Применялся «мусульманский синий» краситель, отличающийся невероятной красотой. Сначала его использовали только для моделей, предназначенных для императорских покоев, но затем, как и блестящие глазури, краситель получил широкое распространение.

18 в. преподносит Китаю возможность возрождения древнейших типов керамики, которое смогло отразить широту истории искусства. При правлении императора Цяньлуна популярными становятся новые глазури «чайная пыль», «ржавчина», росписи в розовых тонах, зеленых оттенках. Грубоватый фарфор с символическими китайскими узорами экспортировался в Европу, так как пользовался невероятным успехом. Отметим, что живопись на изделиях была тщательной, проработанной, точной.
В Фудзяне провинциальная мануфактура производила грубый фарфор, который вывозили в Индию, производство действовало с 17 до 19 веков. На Европу ориентировали белый фарфор. Также до сегодня производятся декоративные статуэтки, другие предметы.

Во всем Китае многочисленные небольшие фабрики создавали изделия из каменной массы, простую керамику. Провинция Цзянсу производила каменную керамику в красном или другом оттенке, в ней еще в 17 веке доставлялся чай в Европу. Данная посуда украшалась гравированными узорами, рельефами, лепниной. Европа также копировала такие продукты, а ее керамика получила название Буккеро.

Бронза

Вещи из бронзы китайцы отливали в разъемных формах из глины. Нередко использовались и восковые варианты. Существует более тридцати разнообразных моделей изделий. Один из самых красивых и древних моделей – треножник «Ли», который стоит на трех полых ножках, они имеют форму соска. Керамические предшественники данной формы почитались еще в неолитическое время. Другие изделия – «дин», являющийся прямоугольным или круглым сосудом, стоящим на четырех прямых ножках; «юй» - сосуд для вина, который имеет петлевидную ручку; «цунь» - кубок, имеющее волнистое горло, изящность, высоту; «гу» с барабанообразным горлом; «чуэ» - чаша для возлияний. Многие из моделей оснащены короткими посвятительными надписями, иероглифами. В качестве декораций используются зооморфный орнамент, отлитый в металле. Рисунки стилизованы, а некоторые фигурки животных могут определять форму сосуда. Наиболее часто встречается мотив чудовища с большими глазами, оно нередко составляется из стилизованных картинок других животных, нередко, мифических. В качестве фона служат спиральные завитки в низком рельефе, их называют «лэй вэнь». Сосуды квадратных форм типа «дин» и «и», покрываются зооморфными сложными декорами, имеют происхождение от северных кочевых народов, с которыми связана правящая элита государства Шан. Округлые модели создаются с декором из узких лент на сливе, горловине или тулове.

Художественная бронза стала совершенной в Аньяне, ее техническое мастерство и декор поражали. В древнем мире ей не было аналогов. Ее развитие разделялось на три фазы. К первой можно отнести бронзу позднего Шан и раннего Чжоу, вторая относится ко второй половине Западного Чжоу, а третья относится к эпохе Весны и Осени и заканчивается эпохой Сражающихся Царств. Нередко последний период еще именуют «стиль Хуай», так как первые находки обнаружены возле реки Хуайхэ. В начале второй фазы можно увидеть резкое изменение в бронзе, некоторые сосуды перестают изготавливать, а бронза приобретает грубоватые оттенки, абстрактный декор, что обусловлено расширением пределов империи, появлением новых тенденций в культуре Китая, взятых из других земель. Находки третьей фазы говорят о высоком уровне цивилизации, но также об упадке традиций и ритуалов. Бронза уже не используется по назначению. Она просто предмет искусства, получившая простую форму, серебряный, золотой орнамент. Общирные раскопки демонстрируют нам и другие находки, которые усложняют картину развития искусства в Китае, но все же деление его на три фазы остается распространенным.

Конечно, всю информацию удержать очень сложно, но она позволяет Вам ближе коснуться к восточным традициям, узнать о них побольше. Вы сможете соприкоснуться с красотой китайского искусства, ее изысканностью, необычностью. Выбирайте лучшие антикварные сувениры, посетив бутик Лулу, который не может обойти ни один посетитель Староместской La Quinta. Он невероятно красивый, эклектичный, где презентованы уникальные подарки и сувениры. Вы не найдете из больше нигде. Владелец бутика любит путешествовать, поэтому он знает толк в «правильных» сувенирах, антиквариате. Магазин всегда оформлен великолепными и редкими элементами, аксессуарами со всего мира, их хочется созерцать, они захватывают, привлекают. Здесь Вы найдете уникальные и редкие предметы, в частности: произведения искусства, украшения, светильники, сумки, другие элементы для дома. Приобретайте идеальный необычный аксессуар – от французских гобеленов до статуи Будды, сувениры, созданные лучшими художниками, дизайнерами. Несомненно, Вы привезете уникальный подарок для себя.

«Назад к Публикациям»
^ Наверх